Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях. Физическое, художественно-эстетическое, креативное, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Советы, рекомендации, рецепты от педагогов, психологов, докторов и поваров. Всё это, и не только, на нашем сайте.

Правила безопасности для детей.

Опасные ситуации подстерегают детей  и на улице, и дома. Очень важно научить  малышей правилам безопасности. Любой малыш  должен знать и  неукоснительно соблюдать правила поведения в подобных ситуациях.

Если ребёнок дома один:

1. Не нужно подходить к двери, разговаривать с чужим человеком.

2.Если всё же вступил в разговор, то ни в коем случае нельзя говорить, что дома он один. Нужно сказать, что папа спит или находится в ванной и просит его не беспокоить.

3. Если кто-то пытается сам открыть дверь, немедленно нужно звонить родителям, соседям, в полицию по номеру 102, стучать по батареям отопления, кричать и звать на помощь прохожих.

4. Если позвонили чужие люди, даже если они ласково говорят,что их попросила позвонить мама или папа - Никогда  никому нельзя сообщать по телефону свой адрес,  говорить, что дома сейчас один. Нужно сказать, что папа или мама дома, но сейчас  заняты,  не могут подойти к телефону, и положить трубку.

О правилах безопасности  нужно начинать говорить с детьми примерно  с  трёх лет. Обучать правилам поведения лучше через игру,обсуждая различные ситуации с помощью игрушек и сказочных персонажей.

Ребёнок должен знать, что если родители не познакомили  его с этим взрослым,  значит это чужой человек и общаться с ним запрещено.  Не запугивайте ребёнка, чтобы не сделать его тревожным и боязливым. Испуганный ребёнок очень лёгкая добыча, уверенный в себе ребёнок знает,что делать в той или иной ситуации.Ребёнок должен знать:

нельзя подходить близко к незнакомым людям.

брать предлложенное угощение, игрушки,

уходить из двора,

садиться в чужую машину,

 входить в лифт с посторонними людьми,

если грозит опасность, не стесняясь громко звать  на помощь,( например,если кто-то возьмёт за руку и куда-то поведёт)

с чужим человеком на улице не нужно быть вежливым и послушным:"Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать"

Моделируйте ситуации: "один дома", "звонок по телефону","подходито на улице человек","заходишь в подъезд", "потерялся в торговом центре", "заблудился на улице","кто-то идёт позади","потерял мобильный телефон", и т.п.Предложите ребёнку найти выход.

Потренируйтесь вместе с ребёнком кричать на улице:"Помогите!"

Перечислите всех близких, кому  ребёнок может доверять, с кем он может уйти  домой.

Научите обращаться за поимощью, если потерялся или кто-то преследует (ко взрослыем  с детьми, дворникам, полицейским...)